Пятница, 19.04.2024, 18:01
Приветствую Вас Гость | RSS
10.01.2013
70-летию Алексея

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Roger Williams
Roger Williams

  Roger Williams (Роджер Уильямс,1 октября 1924 – 8 октября 2011) - пианист-виртуоз, игравший Easy Listening, искусный импровизатор; первый пианист, удостоенный Звезды на Аллее Славы в Голливуде (1960 г.); первый обладатель Steinway Lifetime Achievement Award. Играл по всей стране - от Carnegie Hall до the Hollywood Bowl, выступил перед девятью президентами США, был популярным гостем телевизионных шоу включая "The Ed Sullivan Show", "The Perry Como Show" и "The Steve Allen Show". В 50-е годы ХХ столетия удерживал позиции на верхних строчках хит-парадов журнала Billboard.
  Биография Уильямса изложена в сети и я лишь опишу чуть подробнее основные её моменты.
  Его настоящее имя Louis Jacob Weertz. Собственно Роджером Уильямсом он стал в 1954 году по настоянию mr. David Kapp (Дэвид Капп), основателя студии звукозаписи «Kapp Records», при заключении контракта с ней.
У отца Роджера Уильямса (Frederick J.Weertz), была одна из крупнейших лютеранских церквей в стране, он был священником (а в прошлом, как ни странно, профессиональным боксером); мать Dorothea Weertz была учительница музыки. Mr. Roger Williams начал играть в возрасте 3-х лет, а в девять играл уже на двенадцати разных инструментах («Все кроме гобоя и фагота», говорил он) и все что угодно мог сыграть на слух. Но для обучения выбрал фортепиано, потому что любил этот инструмент больше других. Подростком на радио KRNT он вёл своё 15-минутное шоу, которое транслировалось в прямом эфире в Des Moines, городе в котором он жил. Позже вел программу на WHO, где впервые встретился с молодым спортивным комментатором Рональдом Рейганом, будущим Президентом США - их дружеские отношения продлились более чем на 60 лет.
  При таких музыкальных способностях Роджер, однако, собирался стать боксером, но после того, как получил несколько травм (в частности, ему сломали нос), стал заниматься музыкой всерьёз.
  Поступил учиться в Drake University (Des Moines, Iowa) по специализации фортепиано, но был исключен за то, что в репетиционной комнате играл для подруги «Smoke Gets In Your Eyes». Руководитель отдела фортепьяно услышав это «безобразие», вошел и сказал "Мы здесь этого не делаем. Мы играем здесь Баха, Бетховена, Брамса.."
  После службы на флоте (United States Navy - Военно-морские силы США) Роджер повторно был зачислен в Университет Дрейка, по окончании получил степень магистра. Далее он продолжил музыкальное образование в Нью-Йорке, в Джульярдской школе (Juilliard School), где известный джазовый пианист Teddy Wilson взял его под своё крыло.
  В 1952 году принял участие в конкурсе "Talent Scouts” и победил, что послужило поводом к множеству заказов, а также заключению контракта с «Kapp Records» и записи первого альбома. Однако, продавался альбом не слишком хорошо.. и вот тогда родилась интерпретация «Autumn Leaves», а вместе с ней постучалась и СЛАВА. Льющиеся каскадом арпеджио вызывали ассоциации с падающими осенними листьями.. Запись «Осенних листьев» разошлась тиражом более чем в два миллиона экземпляров – за всё время это самая продаваемая фортепианная запись этой мелодии.
  А потом последовали "Born Free", "The Impossible Dream", "Theme From Somewhere In Time", and "Lara's Theme from Dr. Zhivago"..
  Роджера Уильямса называли «Пианистом Президентов» - он играл для девяти Президентов США от Гарри Трумена до Джорджа Буша-младшего и их гостей. Одним из любимых президентов Уильямс называл Гарри Трумена (Harry Truman). «Я играл для него в течение почти часа», вспоминал он, «Mr. Truman просил все - от Баха до Шостаковича. Когда-то ребёнком президент учился игре на фортепьяно, но я не знал этого. Я пришел, и он сказал "Теперь Roger, я собираюсь играть для тебя". Я думал, что он станет играть Missouri Waltz или что-то похожее.. но он исполнил Шопена, вальс C-Minor. В середине допустил несколько маленьких ошибок, но в целом играл красиво. Когда Mr. Truman закончил, я сказал "Господин Президент, Вы могли бы стать большим пианистом".. он по-мальчишечьи подмигнул мне и ответил: "Когда я начал играть, у меня был выбор - быть пианистом whore-house или политическим деятелем".
  Время не преуменьшило музыкальный талант и артистизм Роджера Уильямса - своё 75-летие он отметил 12-ти часовым (!) марафоном игры на фортепиано в Steinway Hall в Нью-Йорке. В последующие годы Уильямс повторил этот музыкальный "трюк" ещё несколько раз - таким образом он решил пропагандировать музыку, которой к тому времени всё меньше уделялось внимания в школах. "Я просто играю в течение 12 - 14 часов. Я снова пытаюсь заинтересовать людей, возвратить музыку в школы. И они действительно слушают. Я произношу и небольшие речи об этом. Ronald Reagan был моим дорогим другом, мы начинали работать в одной радиостанции, но он сделал неправильную вещь - он изъял музыку из школ. Причиной тому была "холодная война" с Россией. Рейган считал, что мы нуждаемся в ученых, а губернаторы по всей стране видели, сколько денег он экономил, и следовали его примеру».
  Роджер Уильямс был хорошим другом и Джимми Картера, с ним он разделил свой день рождения (оба родились 1 октября 1924г.). Когда обоим исполнилось по 80 лет, Роджер Уильямс снова посвятил событию 12-ти часовой марафон, он играл на Золотом фортепиано (фото внизу) фирмы Steinway (дизайнер Frank Pollaro), изготовленном специально к юбилею и в его честь. Рояль был назван "Autumn Leaves", его дизайн выполнен в стиле арт-деко, распространенном в начале ХХ века (когда Роджер родился). Рояль выполнен в цвете золотой металлик с начальными нотами мелодии и листьями по периметру, изнутри фортепиано специально окрашено в цвета осеннего пейзажа.
  Дочь Роджера Уильямса, Лаура, охарактеризовала его как синтетичного (fusion) музыканта; другими словами, он комбинировал классику с джазом, включая одно в другое и наоборот. Уильямс говорил, что хотел приносить людям все виды музыки, чтобы они имели возможность всё оценить. Он вспоминал, что во времена своего обучения в начальной школе дети слушали записи из New York Philharmonic каждую неделю в течение получаса, и «..пусть половина из нас засыпала, но зато мы получили хорошее музыкальное образование. Теперь у детей нет этого, теперь у них три аккорда и скандирование с ударами».
  Mr. Williams не просто "играет песню", он интерпретировал музыку совершенно особым образом и это то, что отличает его от других музыкантов. «Я должен влюбиться в музыку», говорил он. Роджер Уильямс не нуждался в шоу, рассчитанном на эффект, подобно тому, как это делал Liberace. Когда Mr. Williams выступал на концерте, музыкой со сцены он разговаривал с Вами, как со старым другом. Уильямса не смущала его склонность к сентиментальности. «Я преднамеренно выбираю сердечную теплую музыку, о которой знаю, что могу донести её до слушателя. Моя игра не от головы, моя игра – от сердца. Я знаю себя».
Музыкальные критики совсем не были очарованы стилем «Easy Listening», олицетворением которого стал Роджер Уильямс, высмеивая такой подход как легкий, мягкий, несложный.. но слушатели во всем мире воспринимали его музыку с энтузиазмом.
  Что касается классической музыки, то Роджер Уильямс любил Шопена и всегда включал его музыку в выступления. Этюд E-Major считал одной из самых красивых мелодий, которые он когда-либо слышал.
  При многочисленных почестях и наградах, Роджер Уильямс оставался одним из самых приятных людей – он не хотел, чтобы его поднимали на пьедестал, он общался с людьми просто.
  Незадолго до кончины Роджер Уильямс сказал в интервью Форресту Паттену (Forrest Patten): «Мне только 84 года..».

Использованы и переведены материалы из интернета



Категория: Мои статьи | Добавил: Selena (22.03.2012)
Просмотров: 2286 | Теги: Roger Williams, Роджер Уильямс, Piano
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]