"..Судьба, судьба! Мирелла Френи была создана для пения. Всего лишь в девять лет она победила на радиоконкурсе для "необработанных” голосов. Пела не более и не менее, как супер-хит, прославленную арию Баттерфляй Un bel di vedremo. Но маленькая певица вовсе не выскочила ниоткуда. Ее семья со стороны матери была связана родственными узами с Валентиной Бортоломази, оперной певицей с хорошей репутацией. А брат матери был страстным любителем оперы и приучил девочку к слушанию пластинок. Когда маленькая Мирелла победила на конкурсе, мать обратилась за советом к знаменитому тенору Беньямино Джильи. Его поразили вокальные данные девочки, но он посоветовал отложить серьезные занятия до того, как ей исполнится шестнадцать лет. Этому драгоценному совету последовали, как ни сильно было желание Миреллы учиться. Первым техническим приемам будущую знаменитость научил дядя-меломан. Впоследствии она занималась с бывшим баритоном Луиджи Бертаццони, и, наконец, попала в руки того, кому обязана своей изумительной техникой: педагога из Пармской консерватории Этторе Кампогалльяни, учителя Ренаты Тебальди, а также Лучано Паваротти. Ей не было еще двадцати лет, когда 3 февраля 1955 года состоялся ее дебют в партии Микаэлы в «Кармен» Бизе, в Театре Комунале родной Модены. Она сразу сыскала успех, и самым большим знаком признания ее таланта была корзина желтых роз, которую ей преподнесли ее поклониики, завсегдатаи галерки.
Потом пришло время победы на конкурсе Виотти в Верчелли и дальнейших дебютов: Френи спела Маргариту в «Фаусте», Мими в «Богеме», Антонию в «Сказках Гофмана». И вот наступили шестидесятые годы, момент решительного международного взлета. На Глайндборском фестивале Мирелла блистала в ролях Адины («Любовный напиток»), Сюзанны («Свадьба Фигаро»), Церлины («Дон Жуан»), в Уэксфорде спела труднейшую партию Эльвиры в «Пуританах», в «Ковент-Гардене» Наннетту в «Фальстафе». Впоследствии она исполняла в Лондоне роли Виолетты, Микаэлы и Татьяны. 1963 год навсегда останется в памяти историков оперы и меломанов. Именно тогда Мирелла Френи триумфально выступила в Миланском театре «Ла Скала» в партии Мими в «Богеме». Ее интерпретация роли – подлинно образцовая, и произошло это в спектакле, поставленном Франко Дзеффирелли и под руководством волшебной палочки Герберта фон Караяна! Караян обожал ее. Он согласился на ее участие в «Богеме», ни разу не видев лично. Великий дирижер всегда требовал физического соответствия роли, и стройненькая Мирелла понравилась ему. В гримуборной он, миновав знаменитую арию и популярные дуэты, попросил ее спеть четвертое действие. К этому моменту они все еще не обменялись ни единым словом. Прослушав Френи, Караян произнес: "Пошли! Дело сделано!!!”. Так Мирелла стала его любимой певицей. Их сотрудничество продолжалось более шестнадцати лет, их спектакли, концерты и записи оставили поистине неизгладимое впечатление.."
здесь
вы сможете прочесть статью полностью
* * * Интервью
Миреллы Френи,
данное ею для слушателей
радио «Орфей» в январе 2010 г.
* * *
Orchestra of The Opera House, Rome, conducted by THOMAS SCHIPPERS.
Sung in Italian.
Recorded in The Opera House, Rome.
* * *
Library of Congress Catalog Card Number R 65-2973 (mono) and R 65-2974 (stereo) apply to this recording.